Брокеры страховых компании, заинтересованные в привлечении клиентов, используют телефонные базы данных о водителях в целях рекламы.
Аргументы и факты,
13 августа 2003 г.
Почему о нас все всё знают? 1456 просмотров
ЗВОНОК из страховой компании раздался субботним вечером, когда я за ужином удобно расположился в кресле и приготовился смотреть фильм.
- Алексей Юрьевич? - произнес женский голос. - Страховая компания "Спасские ворота". Мы хотим предложить застраховать ваш автомобиль. Начал действовать закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев. - Извините, а откуда вы знаете, что у меня есть машина? - По базе данных автовладельцев. Нам дает ее руководство. - Но машина у меня новая, и в базы на лотках попасть не могла. - Ну, где ее начальник или программист берет, я не знаю. Неужели прямиком из ГАИ? СТАРШИЙ инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД по Москве Вячеслав Трубин сказал: "Нет, конечно. Страховым компаниям мы базы не даем. Только по запросу суда. Это их инициатива, и, где они берут эти базы, непонятно". Самое интересное, что и советник президента компании "Спасские ворота" Людмила Братусь официально заявила: "Это не нормально, когда услуги вам навязывают прямо дома. Ведь желания страховаться вы не изъявляли. Поэтому мы такими способами не работаем и баз ГАИ у нас нет. Однако поиск клиентов - это хлеб работников. И за их инициативой не всегда уследишь. Кроме того, за методы работы наших компаний-брокеров, которые предлагают страховки от нашего имени, мы не отвечаем". Специалист Управления "К" МВД России (по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) Анатолий Платонов рассказал: "С начала года было возбуждено 15 уголовных дел по незаконному использованию информации. В основном утечка происходит через технический персонал, обслуживающий компьютеры, потом через сотрудников ведомств и еще часть - в результате взломов со стороны хакеров. Реально объем подобных преступлений куда больше. Но поймать преступника очень сложно. Мы пытались обнаружить источник, но это нам не удалось. На определенном этапе цепочка просто рвется: покупатель базы и продавец не знают друг друга. Контакты устанавливаются по сети Интернет. А самое главное: практически отсутствует наказание. Чиновнику, распространившему служебную информацию, грозит дисциплинарное взыскание, максимум - увольнение". Но можно ли тогда подать в суд на тех, кто пользуется и распространяет персональные данные? Анатолий Платонов сказал: "К продавцу диска с базой ГАИ или "Пропиской" можно применить лишь административное наказание. А за использование таких баз вообще нет наказания. Единственный путь - доказать, что применение персональных данных причинило вам ущерб. Но, к сожалению, от граждан и фирм жалоб почти не поступает. Даже компания МТС, когда у нее похитили базу абонентов, ни на кого не заявляла". Поэтому на столичном рынке свободно продается база ГИБДД с обновлением каждый месяц, "Прописка", "Недвижимость" (арендаторы и собственники нежилых помещений), "Таможня" (фирмы, сделки, суммы, товар). "Выбирай любую. От 1 до 12 тыс. руб. в зависимости от базы и свежести, - шмякнув на прилавок толстую папку-меню, говорит продавец Юра. - Чаще всего ГАИ обновляется, остальные - раз в полгода-год. Откуда они? Я уверен, что даже человек, который нам диски приносит, не знает. Наше дело и вовсе маленькое - продать". Такие же базы есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. Поскуднее выбор в Иркутске, Калининграде, Чебоксарах. Однако почти в любом городе можно купить хотя бы телефонный справочник. Выходит, мы постоянно находимся под неусыпным оком. Что купил, что продал, где живешь, с кем. И разные дельцы бесцеремонно вламываются в нашу жизнь. А само государство в то же время знает о гражданах совсем мало. На кого оформлены фирмы, машины, квартиры, государству неведомо. Случись что - угонщика не найдут, нужно узнать, куда пропал родственник, - ищут годами. До каких пор базы будут работать на коммерсантов, на криминал, а не на государство? Анекдот в тему - Я за рулем не пью. Останавливаюсь и выхожу из машины, пока все не допью, за руль не сяду. Алексей КРАШАКОВ
Вся пресса за 13 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|